При оценке товарного знака, результат анализа высчитывается на основании рыночной стоимости объекта. Следует помнить, что товарный знак образовывает не потребительскую стоимость, а покупательскую ценность.
Правообладателю товарного знака принадлежат все права на данную конкретную интеллектуальную собственность, которая может быть использована по назначению, или же продана, передана другим лицам. За нарушение прав правообладателя, законодательством предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной.
Что такое товарный знак
Товарный знак — это словесное, изобразительное, комбинированное или иное обозначение, которое служит для индивидуализации товаров, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Под товарным знаком понимают образ или символ, который ассоциируется у клиентов с определенным товаром или услугой, что благотворно влияет на узнаваемость продукта и итоговую прибыль.
Методы оценки товарных знаков
Учитывая, что информация о возможной стоимости товарного знака зачастую держится в секрете, сравнительные методы оценки в данном случае неэффективны. Не более эффективны и затратные методы, поскольку затраты на создание товарного знака и прибыль компании, полученная вследствие его использования, могут быть несопоставимы.
- метод избыточной прибыли применяется при проведении оценки деловой репутации компании;
- метод освобождения от роялти используется при заключении лицензионного договора на уступку торгового знака иной коммерческой структуре.
- метод преимущества в прибыли — при повышении стоимости товара, учитывая, насколько товарный знак раскручен;
- доходный метод позволяет дать адекватную оценку товарного знака, учитывая особую специфику рыночной ситуации в России.
Наиболее приемлемым подходом в оценке стоимости товарного знака является доходный подход.
Для чего необходима оценка товарного знака
- купле / продаже товарного знака;
- передаче лицензий на торговый знак;
- страховании товарного знака;
- взаимодействии с инвесторами.
- включении товарного знака в качестве вклада в уставной капитал компании;
- продаже компании;
- установлении степени причиненного ущерба и упущенной выгоды от фальсификации товаров и услуг, защищенных товарным знаком;
Документы для оценки товарного знака
Ниже предоставлен список документов необходимых для проведения оценки товарного знака или товарной марки, данный перечень может быть изменен в зависимости от цели и параметров объекта оценки.
Необходимые документы для оценки стоимости нематериальных активов (НМА) и объектов интеллектуальной собственности (ОИС)
- Правоустанавливающие документы на интеллектуальную собственность (ОИС) и нематериальные активы (НМА): патенты, свидетельства, лицензионные договора, авторские договора, для научно-исследовательских работ (НИР) и для опытно-конструкторских работ (ОКР), используемые патенты, разрешения, договора о создании, копии титульных листов с указанием объема: кол-во листов, чертежей и др.;
- Характеристики нематериального актива (НМА) и интеллектуальной собственности (ОИС), образцов изделий, опытных образцов, концепт изделия, технические (потребительские), эксплуатационные, экологические характеристики;
- Информация о получении доходов от использования нематериальных активов (НМА) и интеллектуальной собственности (ОИС);
- Затраты, производимые на приобретение прав, на правовую и другие виды охраны, затраты на использование нематериальных активов (НМА) и интеллектуальной собственности (ОИС) на разных стадиях жизненного цикла;
- Прогнозные показатели, себестоимость цены за единицу товара, готовой продукции с использованием нематериального актива (НМА) и интеллектуальной собственности (ОИС), аналогично прогнозные показатели выручки.
Стоимость услуг
Товарный знак | от 23 000 рублей | от 4 дней |
Товарная марка | от 23 000 рублей | от 4 дней |