+7.495.777.23.36

Оценка стоимости товарного знака

Товарный знак от 23 000 руб. от 4 дней
Товарная марка от 23 000 руб. от 4 дней

обратиться к специалистам нашей компании по телефонам

8.800.700.23.36

звонок бесплатный

+7.495.777.23.36

написать нам электронное письмо на адрес bkpifagor@gmail.com или воспользоваться формой обратной связи;

ВСЕ ОТЧЕТЫ ВЫПОЛНЕНЫ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ №135-ФЗ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ ОЦЕНКИ.

Товарный знак — это словесное, изобразительное, комбинированное или иное обозначение, которое служит для индивидуализации товаров, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.


Правообладателю товарного знака принадлежат все права на данную конкретную интеллектуальную собственность, которая может быть использована по назначению, или же продана, передана другим лицам.


За нарушение прав правообладателя, законодательством предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной. 


Под товарным знаком понимают образ или символ, который ассоциируется у клиентов с определенным товаром или услугой, что благотворно влияет на узнаваемость продукта и итоговую прибыль.


При оценке товарного знака, результат анализа высчитывается на основании рыночной стоимости объекта. Следует помнить, что товарный знак образовывает не потребительскую стоимость, а покупательскую ценность.


Учитывая, что информация о возможной стоимости товарного знака зачастую держится в секрете, сравнительные методы оценки в данном случае неэффективны. Не более эффективны и затратные методы, поскольку затраты на создание товарного знака и прибыль компании, полученная вследствие его использования, могут быть несопоставимы.  


Наиболее приемлемым подходом в оценке стоимости товарного знака является доходный подход. 

При применении рыночного подхода, в зависимости от ситуации, применяют несколько методов:

  • метод избыточной прибыли применяется при проведении оценки деловой репутации компании;
  • метод освобождения от роялти используется при заключении лицензионного договора на уступку торгового знака иной коммерческой структуре.
  • метод преимущества в прибыли — при повышении стоимости товара, учитывая, насколько товарный знак раскручен;
  • доходный метод позволяет дать адекватную оценку товарного знака, учитывая особую специфику рыночной ситуации в России.


Оценка товарного знака необходима при:

  • купле / продаже товарного знака;
  • передаче лицензий на торговый знак;
  • страховании товарного знака;
  • взаимодействии с инвесторами.
  • включении товарного знака в качестве вклада в уставной капитал компании;
  • продаже компании;
  • установлении степени причиненного ущерба и упущенной выгоды от фальсификации товаров и услуг, защищенных товарным знаком;

Ниже предоставлен список документов необходимых для проведения оценки товарного знака или товарной марки, данный перечень может быть изменен в зависимости от цели и параметров объекта оценки.


Обратитесь к специалистам нашей компании, для точного определения требуемых документов при выполнении работ, таких, как оценка товарной марки или товарного знака.


Необходимые документы для оценки стоимости нематериальных активов (НМА) и объектов интеллектуальной собственности (ОИС)

  • Правоустанавливающие документы на интеллектуальную собственность (ОИС) и нематериальные активы (НМА): патенты, свидетельства, лицензионные договора, авторские договора, для научно-исследовательских работ (НИР) и для опытно-конструкторских работ (ОКР), используемые патенты, разрешения, договора о создании, копии титульных листов с указанием объема: кол-во листов, чертежей и др.;
  • Характеристики нематериального актива (НМА) и интеллектуальной собственности (ОИС), образцов изделий, опытных образцов, концепт изделия, технические (потребительские), эксплуатационные, экологические характеристики;
  • Информация о получении доходов от использования нематериальных активов (НМА) и интеллектуальной собственности (ОИС);
  • Затраты, производимые на приобретение прав, на правовую и другие виды охраны, затраты на использование нематериальных активов (НМА) и интеллектуальной собственности (ОИС) на разных стадиях жизненного цикла;
  • Прогнозные показатели, себестоимость цены за единицу товара, готовой продукции с использованием нематериального актива (НМА) и интеллектуальной собственности (ОИС), аналогично прогнозные показатели выручки.


при возникновении каких-либо вопросов

обращайтесь по телефонам

8.800.700.23.36

звонок бесплатный

+7.495.777.23.36

Последовательность определения стоимости Объекта заключается в выполнении следующих этапов проведения оценки. Установление количественных и качественных характеристик Объекта, в том числе сбор и обработка: правоустанавливающих документов, сведений об обременении Объекта правами иных лиц, информации о технических и эксплуатационных характеристиках Объекта, иной информации, необходимой для установления количественных и качественных характеристик Объекта с целью определения его стоимости, а также другой информации (в том числе фотодокументов), связанной с Объектом. Анализ рынка, к которому относится Объект. Выбор метода (методов) оценки в рамках каждого из подходов к оценке и осуществление необходимых расчетов. Обобщение результатов, полученных в рамках каждого из подходов к оценке, и определение итоговой величины стоимости Объекта.


ВСЕ ОТЧЕТЫ ВЫПОЛНЕНЫ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ №135-ФЗ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ ОЦЕНКИ.